12 октября 2016

Зухра и RimWorld

Расскажу я вам историю из RimWorld.

Играть в этот симулятор колонии можно по-разному. Например, построить форт и пускать проходящих мимо на органы. Я играл “как за себя”, а рассказчик-ИскИн мне в помогал. И вот какая история приключилась…

Однажды поступил сигнал бедствия, «спасите от пиратов». Я принял нового колониста не раздумывая, ему ведь грозило рабство или смерть. С большим трудом отбился от набежавших пиратов и стал разглядывать нового колониста. Колонистку. Это была необщительная женщина по имени Zulkia, среднего возраста, с бухгалтерским образованием, больной ногой или спиной и без особых способностей. Вернее не так. Она не умела вообще ничего. Ни сажать растения, ни собирать урожай, ни копать, ни готовить, ни убирать. Собственно, убирать я её и поставил. И нарёк Зухрой.

Чтобы Зухра не мешала остальным колонистам своей нелюдимостью, я перестроил ей график. Каждый день Зухра вставала ни свет ни заря и шла убирать немаленькую территорию базы. Она завтракала, когда остальные уже позавтракали, последней обедала и ложилась позже всех. Всё то время, пока колонисты сажали кукурузу, Зухра подметала.

Зухра подметала, когда остальные собирали урожай. Она ложилась позже всех, вставала раньше и подметала. У неё было только один час на завтрак, один час на обед и свободный час перед сном. Всё остальное время Зухра мела полы.

Однажды я застал её в ночной час за пределами базы. Она вышла перед сном, легла в снег и смотрела на звёзды. Мне стало её жалко. Я дал ей другое занятие, вдруг научится. Я поставил Зухру на кухню.

Лучше бы Зухра подметала. Блевали все. Вся территория базы была отмечена зелёными пятнами. Зухра вернулась убирать. Готовить она так и не научилась, ни на пункт. Подметать, впрочем, тоже. Но подметать хотя бы безопасней.

Зухра подметала, потому что больше не нашлось безопасных занятий. Пока другие охотились, шили одежду, растили урожай и продавали всё это, принося доход, Зухра держала базу в чистоте. Она не жаловалась, даже когда сильно уставала. У неё не было нервных срывов. Когда появилось достаточно ресурсов, колонисты построили стол для художественной резки.

Теперь час перед сном она ходила вырезать из дерева маленькую статуэтку. О, это заняло прилично времени. Она сделала статую, автопортрет (почему-то почти все колонисты, кто пытался что-то делать, начинали с автопортрета), что-то вроде «Зухра освобождённая». Я выставил работу на продажу. И тут же убрал. Статуя стоила столько, сколько вся колония на продаже зерна не заработала за год.

У Зухры вырос уровень. По часу в день, день за днём, месяц за месяцем она делала эту статую. Показатель художественных умений Зухры заметно вырос. Прежде не менялся ни один показатель.

Зухра стала творить. Очень скоро приносимый ею доход изменил базу. Зухра всё так же оставалась необщительной. Всё так же вставала раньше всех и ложилась позже всех. Она училась. Творила. Уставала больше прежнего, иногда засыпая на рабочем месте. Пока однажды не произошёл нервный срыв. Я испугался, что потеряю ценного работника (она бессмысленно слонялась по полям и могла запросто выйти за край карты) и применил все средства, чтобы Зухра отдыхала.

Каждое утро Зухра просыпалась позже всех. Начинала день с бутылки пива и шла в художку. Работала до ночи, шла в свою роскошную комнату с двухместной кроватью, статуями, светильниками и цветами в горшках. Иногда выходила поглядеть на звёзды, иногда выпить бутылку пива перед телевизором. Прогресс существенно замедлился. Надо было выводить Зухру из запоя.

Я поменял расписание в последний раз. Теперь Зухра вставала вместе со всеми, занималась своими делами. Она завтракала, когда все уже разошлись, и на весь день уходила в мастерскую, где её никто не беспокоил. В середине дня, когда все возвращались с поля на обед, она шла гулять. Иногда, если ей этого хотелось, она садилась перед телевизором и выпивала бутылку пива. Или играла с кем-нибудь в шахматы. Колонисты очень уважали её, она ни с кем не конфликтовала, не зазнавалась. Зухра по-прежнему много работала, на два–три часа больше других.

И кормила всю базу.

Вот такая история про Зухру.