27 декабря 2009

Как просрали полимеры

На повестку дня встали 4 компании, поставляющие фотополимерные печатные формы. Вообще-то в городе их гораздо больше, но ДАР на тот момент работал со всеми четырьмя, регулярно переходя от одной к другой в случае возникновения косяков.

Однако смех в том, что я несколько лет мечтал придти в фирму ДАР и наконец-то настроить им работу с поставщиками форм. Т.к. сам работал у поставщиков и сам обрабатывал их макеты. Макеты были ужасные, их никогда не готовили к печати. Ещё ужасней было количество повторов, повторов с исправлениями и исправлений повторов с исправлениями. Ни одна компания-поставщик печатных форм не будет вести базу макетов клиента за самого клиента. Обычное дело, структура каталогов: дата/заказчик, ежемесячный сброс в архив. В случае повтора извлекается предыдущий заказ в папке заказчика. Но когда заказчик ежемесячно меняет поставщика и не помнит сам, кому, когда и что он засылал, возникают ошибки. Весьма дорогостоящие ошибки.

Когда я общался с даровским дизайнером на предмет присылаемых ими на утверждения макетов, мол, не проще ли вам самим их готовить к печати? Получил ответ в том духе, что „это плюс один человек к проверке, да и времени нет макеты готовить”. Насчёт плюс один к проверке — это, конечно, самообман и гордыня любого заказчика. Никому не интересны его макеты, он сам их утверждает, а, значит, сам несёт за них ответственность, а значит сам должен их проверять. Ну да это тема для отдельного поста.

Факт тот, что фирма ДАР долгие годы была чуть ли не самым геморойным заказчиком для целого ряда контор, в двух из которых мне довелось работать. И факт тот, что не все браки были допущены по вине компании ДАР, пусть даже по косвенной, типа „замучили присылать один и тот же заказ с одними и теми же ошибками, глаз замылился”.

На первые две недели моей работы был избран простой план: по паре поставщиков в неделю, работаем, смотрим, как они себя ведут, по результатам оставляем одного или двух самых лучших. Критерий оценки прост: качество, стоимость, сроки исполнения.

Первой стала пара «Евроформ» + «Аквафлекс».

Евроформ накосячил не сильно (предыдущий дизайнер проглядел их косяк), но на письмо „переделайте и привезите” отреагировал вяло: „одну форму везти лень, давайте ещё заказов”.

«Аквафлекс» накосячил изящно: прислал на переутверждение одно, а вывел совсем другое — странное поведение, макет, присылаемый на утверждение, готов к печати, именно с него и надо выводить формы. Дальше странности становились всё более и более weird, во всех трёх смыслах (потусторонний, причудливый, фатальный).

8:50. Я на рабочем месте, непосредственный начальник уже полчаса как на производстве, становится известно о браке.
9:10. Найдено письмо, сверено с макетом, ошибок не найдено, утверждённый макет перенаправляется ещё раз в «Аквафлекс» с просьбой вывести и доставить как можно скорее, по сроку доставки позвонить мне или директору, все телефоны даны.
10:00. Начало рабочего дня в «Аквафлексе», через 10 минут не получив подтверждения о прочтении письма звоню им, выясняю, что дизайнер ещё не приехал, перезваниваю дизайнеру, прошу перезвонить мне как только будет получено письмо.
11:00. Нет звонка, нет подтверждения.
11:20. Приходит подтверждение о прочтении письма.
11:40. Ни мне, ни начальнику так никто и не позвонил. Я звоню дизайнеру, между нами происходит приблизительно следующий диалог:
— Ирина, здравствуйте, Вы получили моё письмо, нам очень срочно нужна эта форма, скажите, когда вы сможете её доставить?
— Я в пробке стояла, только сейчас доехала. И вообще! Ошибиться может каждый!
— Я понимаю, Ирина, но нам нужна форма, Вы 20 минут назад получили моё письмо, скажите, пожалуйста, когда у нас будет форма?
— У меня две недели назад собака загрызла кошку, я до сих пор отойти не могу!!!
— Я не понимаю, какое это имеет отношение к нашему разговору, Ирина, в любом случае, это не очень хорошо характеризует Вас как работника, скажите, пожалуйста, когда мы сможем получить форму?
— Да я двадцать пять лет работаю в полиграфии! И я Вам так скажу! Ошибки бывают у всех!
— Я понимаю, Ирина, но, скажите, пожалуйста, когда у нас будет наша форма?
— Нет, Вы не дослушали!!! У меня рак нашли! И кошка собаку загрызла! И вообще! Я двадцать пять лет работаю в полиграфии, ошибаться может каждый!
— Ирина...
— Да! Каждый! В шестнадцать часов привезём!
— Спасибо, большое, Ирина, теперь я знаю всё, что мне нужно знать. Всего доброго. — И, повесив трубку: — С «Аквафлексом» больше не работаем, у них дизайнер того... умирает.

Приблизительно через час-полтора мне позвонил генеральный директор «Аквафлекса» с фамилией Никифоров, такой же, как и у дизайнера, звонил “познакомиться”, о дизайнере не было сказано ни слова, ни намёка, просто знакомился, я попросил его выслать их техтребования, он согласился.

Со следующей недели мы начали (или продолжили, учитывая предыдущую политику компании ДАР) работать с парой других поставщиков.

«Формат». Самая низкая цена. Ни разу не подводил по качеству. Одно плохо, срок изготовления — сутки, пока выведут и привезут плёнки, пока сделают и доставят формы... «Формат» был выбран как основной поставщик фотополимерных пеачтных пластин, не без трений по поводу формата отправки файлов, в конце концов улаженных при личной встрече.

«Beniteco». Компания, где я раньше работал. Дважды. И до сих пор делаю для них срочные отрисовки. Компания, сотрудники которой работают в режиме 24/7, по крайней мере так иногда кажется. Мне самому как-то в субботу звонил заказчик, когда я находился в 80 км от Москвы, потому что только мой мобильный телефон у них был (я всегда указываю его в письме), и я переадресовывал звонок менеджеру, который находился в 80 км от Питера. В субботу. Он выехал с пляжа спустя 10 минут после первого звонка. У меня есть телефоны всех сотрудников компании, от генерального директора до курьера. «Beniteco» — компания, которая на просьбу “сделайте срочно”, спрашивает “через сколько часов привезти?” Компания, где на выходе из цеха висит табличка «За эту дверь брак выйти не должен!», а над рабочим местом менеджера висит: «Если работы много, и вы не можете разорваться, не волнуйтесь. Вас порвёт ваш начальник!» Говорить о них можно долго, и всё это будет лишено смысла, пока сам не увидишь, как они работают. Факт, что курьер у нас был через 5,5 часов, потому что 4 часа изготавливаются формы, а 1,5 часа потому, что мы не одни такие срочные, а на дорогах пробки.

История с «Аквафлексом» получила продолжение через неделю. Опять позвонил генеральный, долго сушил мой мозг, на прямой ворпос “что же Вам от меня надо?” отвечал уклончиво, пока, наконец, не выдержал и не выдал, что он, де, очень хочет познакомиться с человеком, который пришёл в фирму, с которой они так долго успешно работали, и непонятно почему стал вводить какие-то свои новые порядки, и что он добьётся, чтобы фирма с ними и дальше работала, и что эти порядки ему не нравятся, и что у них всё в порядке с документооборотом и прохождением заказа*ложь №1, и что вообще они самые быстрые в городе по исполнению заказа, исполняют его сразу на следующий день привозят, а в часах... в часах это через 4 часа*ложь №2, и что у каждого есть своё видение происходящего, и что у него оно своё, а у меня совсем неправильное... Тут уж я не выдержал и попросил не меряться видениями ситуации, т.к. я его совсем не знаю, он меня тоже. На что последовал ответ, с явно читающейся гаденькой улыбочкой в голосе: „Да всё мы про Вас знаем, Андрей!..”*ложь №3 В последующие три дня мне пришлось узнать всё про Алексея Никифорова, директора компании «Аквафлекс», чтобы убедиться в отсутствии какой бы то ни было реальной угрозы с его стороны. И на этот раз компания «Аквафлекс» просрала свои полимеры окончательно. Ни один из опрошенных мною генеральных и коммерческих директоров (всего 5 человек) не признали адекватными не только заявления Никифорова, но и само его поведение в данной конкретной ситуации.

Резюме:

  • «ЕВРОФОРМ» — ленивая компания

  • «Аквафлекс» — неадекватная компания

  • «ФОРМАТ» — небольшая компания, с самой низкой ценой полимера, но с большим временем прохождения новых заказов, в случае полного повтора готовы вывести за 4 часа

  • «Beniteco» — компания работает очень быстро, надёжно, но дорого